Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В МБДОУ Гашейский детский сад«Родничок»2 категории, созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников .Территория ДО огорожена забором по всему периметру, установлена кнопка для экстренных вызовов. Групповые оформлены в соответствии с требованиями ФГОС, с возрастными особенностями детей подобрана мебель , дидактические пособия и игрушки . На территории ДО разбиты цветники ,игровая площадка , горками, поделками из колес. Предметно- развивающая среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, обеспечивая общение и совместную деятельность детей и взрослых. В ДОУ оборудованы игровые, спальни.

Оборудованные учебные кабинеты

Дошкольное образовательное учреждение имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу. В ДОУ созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Функционируют групповые помещения, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей.

Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников:

физкультурно-оздоровительное:

·медицинский кабинет,

·спортивный зал,

·физкультурные уголки в группах,

·участки для прогулок детей.

художественно-эстетическое:

·музыкальный зал,

·музыкальные уголки в группах,

·уголки творчества в группах,

·театрализованные уголки в группах,

·мини-музей «Русская изба».

познавательно-речевое:

·уголки экспериментирования в группах,

·уголки художественной литературы и речевого развития,

·уголки познавательных игр в группах,

·уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности;

социально-личностн:

·зоны социально-эмоционального расслабления в группах,

·уголки для сюжетно-ролевых игр;

Также оборудованы спальные помещения, методический и медицинский кабинеты, музыкальный зал, спортивный зал.

Кабинет заведующегопредназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, ноутбуком, ксероксом, имеется выход в Интернет, телефон.

Методический кабинет,предназначенный для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности. Оснащен рабочими столами, ноутбуком , принтером цветным и черно-белым, имеется выход в Интернет.

В музыкальном зале имеется пианино,музыкальный центр, видеопроектор, детские стулья;учебно - методический материал:оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и.т.д.). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Спортивный залоснащен спортивным оборудованием для проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного и музыкального инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания), детских и взрослых костюмов. В залах проводятся музыкальная и двигательная непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, изолятор)находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов, холодильник для хранения вакцины, кварцевая лампа. В изоляторе - одно койко-место, стол, стул, шкаф. Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка.

Пищеблокоборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплита, морозильные камеры, электрическая мясорубка, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.

Прачечнаяобеспечена стиральной машиной, утюгом, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.

Кладоваяпредназначена для хранения продуктов. В ней находится холодильная камера, весы, стеллажи, крупы расположены на подтоварниках. Ведение документации, прием продуктов осуществляет завхоз и медработник.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ Гашейский детский сад "Родничок"

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельностидетей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используетсямягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенкузаниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Название кабинета

Функциональное использование

1

В ДОУ функционируют игровые группы

  • проведение занятий;
  • организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
  • организация практической познавательной деятельности
  • обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
  • лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
  • развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
  • организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
  • организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
  • проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
  • развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
  • формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
  • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
  • обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

2

медицинский кабинет -1

  • Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.

3

кабинет психолога -1

  • Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.
  • Консультативная работа с родителями.
  • Организация психологической разгрузки детей

4

спортивный зал - 1

Проведение:

  • физкультурных занятий;
  • зарядок с детьми ;
  • праздников, развлечений;
  • общественных мероприятий дошкольного учреждения.

5

музыкальный зал -1

Проведение:

  • музыкальных занятий;
  • утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
  • просмотр и показ различных спектаклей;
  • организация индивидуальной работы с детьми;
  • семинаров;
  • презентаций.

6

Музей народного быта

  • Помещение предназначено для ознакомления воспитанников с традициями, обычаями, особенностями русского быта ирусского народного искусства.

Перечень объектов для проведения практических занятий

на территории детского сада

1

Автогородок

  • Практические занятия по правилам дорожного движения.

2

Спортивная площадка

  • Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений

3

Огород

  • Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью


Библиотека

Библиотека в детском саду отсутствует, но имеется небольшой книжный фонд ,включающий в себя методическую и художественную литературу, которая находится в методическом кабинете и в каждой группе.

Объекты спорта

На территории ДОУ есть небольшая площадка, которая используется для занятий по физической культуре на свежем воздухе для игр и эстафет.

Средства обучения и воспитания


Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Наименование

количество

1

компьютер

1

2

ноутбук

2

3

принтер

2

4Хочу такой сайт

принтер + ксерокс + сканер

2Хочу такой сайт

5

видеокамера

0

6

музыкальный центр

1

7

мультимедийный проектор

0

8

Интерактивная доска

0

9

телевизор

1

10

DVDпроигрывателями

0

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания в МБДОУ Гашейский детский сад«Родничок» 2 категории разработана на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ

Питание организуется по примерному 10-ти дневному меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп, разработанное в соответствие с требованиями СанПиН-2013.

Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока, молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Мясо, рыба, яйца, молоко, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

- На завтрак готовятся различные молочные каши, блюда из творога, яичные омлеты.

- Из напитков на завтрак дается какао на молоке, чай.

- На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.

- Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде.

- Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

- В качестве третьего блюда - компот из с/ф, кисель, чай.

В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.14.21) проводится искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1-3 лет – 35мл., для детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель). После его охлаждения до температуры 150С. (для компота) и 350С. (для киселя) непосредственно перед реализацией. Подогрев витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» – витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число витаминизированных порций.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.

Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в холодильнике при температуре +2-+6С.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, м/с. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Положение об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575982 Директор/Заведующий Грицкова Наталья Владимировна Дата подписания документа 30.04.2021 06:55:50 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

В детском саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Инструкторы по физической культуре, специалисты и воспитатели ДОУ используют традиционные и современные здоровьесберегающие технологии, способствующих сохранению здоровья дошкольников и формированию у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Основу воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ Гашейский детский сад«Родничок» 2 категории составляет применение следующих форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы:

·двигательный режим;

·гибкий режим пребывания детей в детском саду;

·закаливающие мероприятия;

·оздоровительно-профилактические мероприятия;

·занятия физической культурой;

·создание атмосферы психологического комфорта.

Инструктором по физической культуре разработан комплекс утренней гимнастики для детей младшего и старшего возраста для проведения на свежем воздухе, с использованием ИКТ;

- формирование основ здорового образа жизни через вовлечение родителей и педагогов ДОУ к участию в спортивных праздниках и развлечениях;

-использование нестандартного физкультурного оборудования на физкультурных занятиях для активизации двигательной деятельности.

Специалисты МБДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог) успешно используют здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе, что способствует снятию утомляемости, излишнего напряжения, гиперактивности, сохранению психологического здоровья воспитанников. Этому способствуют:

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- физминутки;

- динамические паузы;

- самомассаж пальцев рук, ушных раковин;

- босохождение по массажным и тактильным дорожкам, коврикам;

- психологические этюды и упражнения;

- релаксации;

- использование элементов логоритмики и музыкально-ритмических упражнений;

- использование элементов сказкотерапии, элементов работы с песком на световом столе.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интернетв образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет. Все персональные компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персональный выход в Интернет.

Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работуинтерактивные средства обучения. Для обсуждения открытых просмотров различных видов деятельности, утренников используются мультимедийные просмотры. При проведении педагогических советов, семинаров педагоги готовят мультимедийные отчеты о результатах своей деятельности.

В кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда естькомпьютерыдля игровой и образовательной индивидуальной работы и работы малыми подгруппами для детей(в том числе и детей с ОВЗ)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.standart.edu.ru/- ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/- Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm- Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/- ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/- 1 Сентября

http://pedlib.ru/- Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/- сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/- Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/- материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/- Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников

http://900igr.net/- игры и презентации для детей и др.

http://www.mon.gov.ru/- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/- Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://fcior.edu.ru/- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/- Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/- Сайт "Открытый урок"

http://www.yarregion.ru/- Официальный сайт департамента образования Ярославской области

http://www.ict.edu.ru/- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://katalog.iot.ru/- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/- Федеральное агентство по науке и инновациям

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствует

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствует
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».