Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гашейский детский сад «РОДНИЧОК» 2 категории» гашейсхмй детский сад ч?/ ■. лУлл . Гаш< (ерждено -Л« ’<}' sislsi ;ий детский м БД°у •одничок» Н.В. Грицкова Приказ: № 4 от 25.03.2023г. I. Согласовано: Педагогическим советом I МБДОУ « Гашейский детский сад «РОДНИЧОК» J Протокол № 3 от 20.03.2023 г. i ОТЧЕТ о результатах самообследования tt МБДОУ «Гашейский детский сад «РОДНИЧОК» по показателям деятельности дошкольной образовательной организации • за 2022 год I i 1 I ( I |< в г f Л h q г с. Гашеи 2023 г. I. Общие сведения об образовательной организации ^именование )бразовательной >рганизации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гашейский детский сад «РОДНИЧОК» (МБДОУ «Гашейский детский сад «РОДНИЧОК»») ’уководитель Грицкова Наталья Владимировна \дрес организации 671347, РБ, Мухоршибирский район, с Гашей, ул. Гагарина 14. Телефон, факс 83014329032 \дрес электронной почты ds_gashey@govord.ru Учредитель Управление образования МО «Мухоршибирский район» Цата создания 1972 год Лицензия ОЗЛ 01 № 0001064 от 17 февраля 2016 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ганзейский детский сад «РОДНИЧОК»» (далее — Детский сад) расположено в центре села, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 45 мест. Общая площадь здания - 305,7 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса -162 кв.м. - » Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 8:00 до 17:00. I II. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности 'образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом (от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. ;С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические -нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». I ^Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы ’дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом : примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими ^правилами и нормативами. ^Детский сад посещают 30 воспитанников в возрасте от 2 до 6 лет. В Детском саду сформировано 1 ’разновозрастная группа общеразвивающей направленности. '-Со июля 2022 года стало, возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами Глаже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое "оборудование. Персонал смог работать без масок. яе антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику' улучшения образовательных дижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в /ятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели йтметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Провели плановый мониторинг состояния воспитанников и выявили, что уровень тревожности детей в третей декаде года снизилась на 15 % по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 10%. Воспитательная работа € 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. -За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным .процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной .работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе «полугодие 2023 года. I '(Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей 1 воспитанников. 1 Характеристика семей по составу Г .Состав семьи > ^Полная Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников ' Неполная с матерью 7 29% -(Неполная с отцом 2 8% .Оформлено опекунство 0 0% 10 42% Характеристика семей по количеству детей t Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 9 ) ... ” с f Один ребенок 4 17% -(Цва ребенка 10 42% ' Три ребенка и более 10 42% и 1 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием I разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям : из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. гс г. Дополнительное образование - 1В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум j. ‘ направлениям: художественному и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: средства 1 эюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. <£Направленность/ Наименование программы с _ Форма организации Возраст Год, количество воспитанников Бюджет За плату 2021 2022 Художественное Кружок 5-7 лет 5 12 + - 2.1 Детский фитнес Секция 5-7 лет 12 20 + - 2.2 Веселый ручеек Кружок 3-4 года 10 16 + - 1.1 Волшебная кисточка 2 Физкультурно-оздоровительное: Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут Средства родителей воспитанников. II. Оценка системы управления организации (Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными ]органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. (Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду □ Наименование органа ‘"^Заведующий Функции I1 Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом (Управляющий совет Рассматривает вопросы: J г ( Л • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения ■Ij____________________ 1 Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной (Совет деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: II i Г 'I If • • • • • • • • развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Й Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора. Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы 6 Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Е '*В 2022 году детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему управления Ьрганизацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том )числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. С сентября 2022 ^года успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров через платформу «Работа в -России». В 2023 году планируем продолжить ее использовать для заключения гражданско-правовых ■^договоров. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся с ^Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: I 4 I < • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. ^Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного (образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 •«года выглядя т следующим образом: Уровень развитая воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы ! Колво % 1 54 36,7 79 57,5 17 Качество освоения образовательных областей 60 40 53 1 I Норма Колво 82 Ниже нормы % Колво 8 Итого % Колво % воспитанников в пределе нормы 5,8 150 94,2 5 98 150 В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной Группы на предмет оценки сформированное™ предпосылок к учебной деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень сформированное™ предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно, действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельное™ и самоконтроля. гьтаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями вития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности разовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Игровая деятельность 1 к Театрализованная деятельность [Социально коммуникативное развитие Что должен усвоить воспитанник Формы работы ♦ Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрюслых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. "'Речевое развитие j 1 Расширить представления о госсимволах страны и ее истории ’ХудожественноТворческие формырстетическое развитие рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны физическое развитие Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Спортивные мероприятия IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) г [В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, J администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. ,'Основные форма организации образовательного процесса: < j ' • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. t Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: II л 3 «в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью .не менее 10 минут. иной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом хивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей тспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. у /"Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 роду продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598■ 20: к • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. ,В 2022 году в детский сад поступило 73 воспитанника, ранее проживавших на территории Украины. В большинстве семей отсутствовало постоянное жилье и место работы родителей. Для адаптации новых ‘зоспитанников провели внеочередные консультации : • 7 групповых консультации с воспитанниками; • 12 индивидуальных консультации с воспитанниками; • 34 индивидуальных консультации с родителями. 1: I /Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад не укомплектован педагогами, испытываем дефецит в кадрах. Всего работают 9 человек. Педагогический коллектив 1 человек . Соотношение воспитанников, приходящихся на,1 взрослого: • воспитанник/педагоги — 30/1; • воспитанники/все сотрудники — 3,3/1. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3 работника Детского сада, из них 1 педагог. По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 1 педагогический работник. Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям Профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, 'установленным профстандартом «Педагог». (Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, |1 также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест рабочего процесса, а зменно: модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с нетравматичным замком; заменить настил во входной группе на нескользкий; заменить стулья в методическом кабинете на новые, выполненные из безопасных материалов; ■ VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения г> ' В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. ^Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского ■-'гада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ■ ‘основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими -изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. 'В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных 'для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. ?В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной ^программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели ^наглядно-дидактические пособия: • серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; • картины для рассматривания, плакаты; • комплексы для оформления родительских уголков; f‘ 'j • рабочие тетради для обучающихся, к Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. .Информационное обеспечение Детского сада включает: I ' • информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа; • программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации Образовательной деятельности и эффективной, реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы 3 Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, кизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: • групповые помещения — 2; • кабинет заведующего — 1; • методический кабинет — нет • музыкальный зал — 1; • физкультурный зал — нет ; • пищеблок — 1; • прачечная — 1; • медицинский кабинет — 1; 1ри создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные кобенпости детей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, )беденную зоны. .22 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных помещений, коридоров V2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили новые малые архитектурные формы и игровое •орудование на участке. Провели переоформление кабинета по ПДД и изостудии. --Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным ^требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, ■правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образовани. ■ Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 85 % детей успешно ^освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники ‘подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов ‘выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Ю t В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 15 родителей, получены следующие . результаты: Г , • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 84 %; Р • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 75 %; , • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 70 %; • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 1 84 %; • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. , Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых .услуг. к Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом ■дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены ^процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом ^родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе й посредством гаджетов. I Результаты анализа показателей деятельности организации ‘Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица измерения Количество человек 30 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8-12 часов) 30 В режиме кратковременного пребывания (3—5 часов) 0 в семейной дошкольной группе — 0 w Хорме семейного образования с психолого-педагогическим 0 /провождением, которое организует детский сад /(Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 4 J Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 26 '-^Количество (удельный вес) детей от общей численности ^воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе группах: , -‘ 8—12-часового пребывания человек (процент) 30(100%) . J12—14-часового пребывания 0 (0%) ^круглосуточного пребывания [ ^Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей ^численности воспитанников, которые получают услуги: 0 (0%) человек (процент) -но коррекции недостатков физического, психического развития Г"".... ................ «бучению по образовательной программе дошкольного .образования Р присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного ‘воспитанника 1 -Общая численность педработников, в том числе количество ?педработников: 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) день 6 человек 1 3 с высшим образованием 1 ; (высшим образованием педагогической направленности (профиля) 0 Средним профессиональным образованием 0 -гредним профессиональным образованием педагогической 1 направленности (профиля) 0 1 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым человек |Епо результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей (процент) ^численности педагогических работников, в том числе: f Fг высшей 0(12%) Очервой 0(%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 0(%) человек (процент) до 5 лет 0 (0 %) (больше 30 лет 1 (%) 1 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) 1 1 f ™ f5O 30 лет 0 (0%) эт 55 лет 0 (0 %) Кленность (удельный вес) педагогических и административноЛзяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение у квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности «таких работников .............................................. .............' ^Численность (удельный вес) педагогических и административно -хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации -"по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности -'таких работников человек (процент) 1 (11 %) человек (процент) 0 (0 %) [ Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 3,3/1 век да/нет Наличие в детском саду: нет , 1 музыкального руководителя ■ (j1 инструктора по физической культуре р с1 учителя-логопеда 1 логопеда 1 учителя-дефектолога Г1г педагога-психолога нет нет да ....... нет нет ( Инфраструктура ' Общая площадь помещений, в которых осуществляется ‘ образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 10,2 э Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 40 1 Наличие в детском саду: и физкультурного зала да/нет нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Р Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям ( воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад не укомплектован достаточным количеством педагогических работников, которые имели бы высокую квалификацию и регулярно проходили повышение квалификации, что обеспечивало бы результативность образовательной деятельности.