Самообследование за 2021г Родничок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Гашейский детский сад «РОДНИЧОК»! категории »
(МВДОУ «Гашейский детский сад « РОДНИЧОК»! категории)
СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ
/■^^^^“^Ш^Яведующий МБДОУ

Начальник УО МО

«г
/
ШО И£КИ
Й Ъс' А
рфашейскшдзД^тск^ сад «РОДНИЧОК
('ttyptuwп
_

«Мухоршибирский район»

1®^

Грицкова Н.В.

Б. Ц-В. Очиров
(протокол от 10 апреля 2022г. № 5)

10 апреля 2022

Отчет о результатах
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Гашейский детский сад «РОДНИЧОК»»
за 2021 год.

ЕОбщие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждег
«Гашейский детский сад «РОДНИЧОК»2 категории»
(МБДОУ «Гашейский детский сад «РОДНИЧОК»»)

Руководитель

Грицкова Наталья Владимировна

Адрес организации

671343, РБ, Мухоршибирский район.с.Гашей, ул.Гагарина !4.

Телефон, факс

89148341577

Адрес электронной почты

rodnichok-detskiysad@ mail.ru

Учредитель:

Управление образования МО « Мухоршибирский район»

Дата создания

1972год

Лицензия

03Л01 № 0001064 от 17 февраля 2016г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гашейский
детский сад «РОДНИЧОК» (далее - Детский сад) расположено в центральной части села. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 45 мест. Общая
площадь здания 350,7 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 162 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада:

Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах - 9 часов. Режим работы групп - с 8:00 до 17:00.

П.Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 34 воспитанника в возрасте от 2 до 6 лет. В Детском саду сформировано
2 групп общеразвивающей направленности. Из них:

• 1 младшя разновозрастная группы-21 ребенка;
• 1 старшая разновозрастная группа - 13 детей;

Воспитательная работа:
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество
семей

Процент от
общего количества
семей воспитанников

Полная

20

71,4%

Неполная с матерью 6

21,4%

Неполная с отцом

2

7,1%

Оформлено
опекунство

1

3,6%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество Процент от
семей
общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

3

10,7%

Два ребенка

15

53,6 %

Три ребенка и более

10

35,7 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей. Детям из неполных семей и детям -новичкам уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

•
•
•
•
•
•
•
Общее собрание
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

•

участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические работы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых

Выше нормы
Кол-во

%

Норма
Кол-во

%

Итого

Ниже нормы

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанников в
пределе

нормы

ориентиров

1

Качество
освоения
образовательных
областей

1

33%

1

33%

1

33%

3

66%

2

В Июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
IV Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПин 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательных
организаций»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

•
•
•
•

в подгруппах с детьми от 1,8 до 3 лет - до 10 мин;
в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей-детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции, администрация Детского сада
ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзор;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• бактерицидные установки в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
• требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 12 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3 специалиста.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги - 12/1;
• воспитанники/все сотрудники - 3/1.

За 2021 год педагогические работники аттестацию не проходили :
• первую квалификационную категорию - 0 воспитатель.
• Соответствие -0 воспитателей.

Курсы повышения квалификациив 2021 году прошли 1 работник Детского сада, из них 0
педагогов.

В 2021 году педагоги принимали участие в работе опорных площадок
характеристика кадрового состава пед работников Детского сада ( по стажу):

- до 1года -1 чел.

-до 3 лет - 0 чел.
- 20 лет - 1 чел..
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.

В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги в целях самообразования также педагоги использовали в
работе дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими
информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности показал, что
педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в , Zoom и WhatsApp..
Педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма
обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в
области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во
время проведения занятий в режиме реального времени.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинете заведующего. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

• серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в
сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков;
• рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

• информационно-телекоммуникационное оборудование-в 2021 году имеем в наличии 1
ноутбук, 2 принтера, 1 новый плазменный телевизор, проектор мультимедиа;
• программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:

групповые помещения - 2;
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет - 1;

• музыкальный зал - 1;
• пищеблок - 1;
• кабинет завхоза -1;
• прачечная - 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении
дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:

• для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
• недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
группах Детского сада;
• нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских
мероприятий с родителями воспитанников.

Необходимо в 2022 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

VIIL Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением
предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2020 по 19.10.2020 проводилось анкетирование 30 родителя, получены
следующие результаты:

• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, - 85 %;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, 72 %;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, - 80 %;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, - 64 %;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, - 82%;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским
садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности

качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают,
что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей
частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10%
не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение
интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и
форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2021г.
Показатели

Единица
измерени
я

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования

человек

37

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-10 часов)

34

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

3

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

10

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет

человек

27

человек
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:

8-12-часового пребывания

34 (92%)

12-14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

34 (92%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

4 дня

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

18

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

1

средним профессиональным образованием

2

2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

человек
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
(процент)
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

с высшей

0 (0%)

первой

1(34%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (66%)

До 30 лет

1 (34%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (66%)

До 55 лет

1 (34%)

человек
2 (66%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно(процент)
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

2 (66%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/ч
ело
век

1/12

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-деф ектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

КВ. м

6

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

37

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79148341577

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».